Концепция
Приступая к работе над очередной версией Office, Microsoft опиралась на сильный принцип и захватывающую идею: предоставить пользователям лучший интегрированный комплект средств связи и повышения производительности, ориентированный на Интернет и позволяющий создавать, совместно использовать и анализировать деловую информацию. Выпуская Office 2000, Microsoft реализует такую концепцию и снова подтверждает свое лидирующее положение в этой области. Он должен стать стратегической платформой, которая пригодна для развертывания в глобальном масштабе и учитывает самые разные требования пользователей и тенденции развития рынка.
Концепция Office 2000 родилась из слияния информации из следующих источников:
·
пожелания пользователей;
· направления и тенденции технологического развития;
· неосознанные потребности пользователей.
Во-первых, огромное значение для понимания того, как комплект Office используется на практике, имела обратная связь с потребителями. Беседы с ними, посещения различных компаний, анализ обращений в службу технической поддержки Microsoft и исследования закономерностей применения позволили четко представить, что именно необходимо пользователям в комплекте приложений для настольных систем. Например, мы неоднократно слышали требование потребителей и аналитиков снизить общую стоимость владения на этапе развертывания системы. В ответ Microsoft сосредоточила дополнительные усилия, чтобы сделать Office 2000 хорошим вложением средств для корпоративных клиентов за счет снижения стоимости владения, поддержки масштабируемых, гибких и настраиваемых вариантов установки, а также перехода к единому исполняемому файлу и единой среде разработки. Более того, Office теперь выходит далеко за границы настольных систем и позволяет использовать Интернет для связи, сотрудничества и разработки приложений.
Во-вторых, Microsoft вложила немало средств в повышение функциональности Office 2000, чтобы помочь пользователям сохранить конкурентоспособность на постоянно меняющемся технологическом рынке.
Собрав информацию о тенденциях в различных отраслях, корпорация смогла составить прогноз дальнейшего развития технологии. В качестве примера можно привести решение использовать HTML в качестве дополнительного формата файлов. Сегодня возможности HTML как универсального средства просмотра документов используются пока не полностью, но Microsoft предвидела движение пользователей в этом направлении и включила в Office 2000 дополнительный формат файлов HTML, который поможет компаниям идти в ногу со временем и сохранять конкурентоспособность на новом этапе развития технологии.
И, наконец, внимательное наблюдение за тем, как пользователи работают с Office, дало Microsoft возможность повысить интеллектуальность новой версии комплекта. Ярким примером этого могут служить динамические представления PivotTable® из приложения Microsoft Excel. Посещая клиентов, специалисты корпорации обнаружили, что много времени затрачивается на копирование электронных таблиц для представления данных в различных видах. Они также отметили, что пользователям приходится часто повторять одни и те же операции. В ответ Microsoft предусмотрела в Excel 2000 более интеллектуальные методы работы с динамическими представлениями, в том числе возможность публиковать компоненты PivotTable на веб-страницах для легкого просмотра и создавать динамические представления PivotChart™, графически отображающие данные в различных видах.
Результаты проведенных исследований ясно демонстрировали, что ключевыми областями, в которых нужно было сосредоточить усилия, являются применение формата HTML и снижение общей стоимости владения. Были сформированы полномасштабные функциональные группы (управление программами, разработка, тестирование, удобство использование, проектирование и поддержка пользователей), специально нацеленные на решение этих проблем в Office 2000. Такая перестройка процесса еще раз подчеркивает постоянное стремление Microsoft обеспечить как можно более тесную интеграцию и согласованность приложений комплекта Office 2000.